Великая отечественная война как отражение древних событий славянской истории.
22 июня еще в древнейшие времена считалось недобрым днем. В календаре наших предков эта дата значилась как день Скипера-Змея или змеиный день. В легенде о нем говорится, что после рождения бога Перуна – бога князей и воинов, отвечающего за государственные устои и дающего победу славянам в битвах, на Землю Русскую пришел Скипер-Змей со своим воинством, похитил младого Перуна и спрятал его в глубокий погреб, напустив на него мистический сон на долгие годы. И пришла тогда на землю русскую скорбь и печаль так, как перестали люди ведать таинство Рун (Перун – Познавший Единение Рун) и некому было их объединить для отпора врагам.
Ведь Бог ПеРун стоит на защите мира Богов и людей, он каратель зла, ведущего к погибели миров Яви Нави и Прави. В древности, в своих деяниях князья старались уподобится Перуну. Потому то в разные времена и в разных славянских землях был утвержден ему различный княжеский культ. На случайно, такие слова как «первый», «им-ператор», «им-перия» — созвучны имени Перун. Поэтому согласно легенде, когда силы этого Бога были нейтрализованы Скипером-Змеем (и у людей отняли Веды-знания), на землю славян-русичей пришла беда (со всех сторон полезли вороги).
С тех пор этот день на Руси не очень любили и часто именно на него приходились посягательства врагов. Считалось, что в этот день можно было услышать, как стонет «Мать Сыра Земля», если припасть к ней ухом, а в полях увидеть мышиные и волчьи стаи, кружащих воронов, знамения смерти и бед.
И действительно, 22 июня 1812 года Наполеон направил в войска воззвание, в котором обвинил Россию в нарушении Тильзитского соглашения и объявил ей войну.
22 июня 1941 года – это день начала Великой Отечественной войны.
Но вернемся к былине о Боге Перуне. Люди, оставшись без своего главного защитника от темных сил, обратились к светлым Богам с просьбой разыскать Перуна и пробудить его от мистического сна. После долгих поисков Велес – бог дикой природы, Хорс – бог Солнца и Стрибог – бог ветра и непогоды, смогли найти и разбудить Перуна.
Время этого деяния согласно приданий пришлось как раз на весну (на май), и Перун о своем пробуждении известил людей первой грозой (отсюда понятна и наша любовь к грозе в начале мая), и с тех пор люди радостным звоном и криком каждую весну приглашают его пролить на землю дающую жизнь влагу, и очистить окружающее их пространство от сил зла разрядами всеочищающих молний.
В это весеннее время Перун понимается в ипостаси воина –защитника от демонических сил. И поэтому его называют ещё и Перун-Ярый или Яробог-Юрий (точно так же как зимой его зовут Перун — Сивый или Сива Бог; кстати день Юрия приходится согласно народного календаря на 6 мая. В Юрьев день считалось прилетают ласточки. Юрьева роса применялась от сглаза и от семи недугов). Нельзя исключать, что это имя образовано от литовских корней. По-литовски юрати или юра — водяная дева. У белорусов Юра считается матерью Перуна.
А болгары-помаки еще в 19 веке на 6 мая ( по новому стилю) праздновали день Ярабога (Яра это буйный активный, весенний). Вот песни с этих праздников записанные С. Верковичем в 1871 году:
Песня 1.
Боже Огнебог! Ведь Дед Мороз разгневался, со Снегуром, рассердился и тяшка зима случилась, снежная, белым бело всё поле, девчата на посиделки не ходили. Но нынче зима минулася, приходит молодой май, Асов свет. И вышли все из города в поле, и идём , на гору да девять девчат, и все мы от одной матери, и несём каждая черную птицу, а в десной руке ясна книга. Черна птица золоченая, а ясна книга Вед посеребрёная, вызолотил их наш царь, молодой Има. Как воспорхнул он на небеса к Богам, а потом слетел на землю, и старосте нашему говорил, чтобы он жертву в коло (круге) воздавал и старый завет чтоб соблюдал. И послал он стара кмета, на дол да на поле. И тебе Боже теперь мы песню поём, а старый кмет жертву воздает, черную птицу отдает. Готовим мало времечка, всего три недели, и ещё, Боже, мы не ели, и не пили, только диву мы дивимся. Ведь огня у нас тут нет, так как поручил нам старый кмет, чтоб огонь не разводить. Боже Огнебог, тебе молимся. Сидишь, ты на высоте, на небесах во дворце, там у тебя ясный огонь. Кресни, Боже, ясень огонь, чтоб опалить ясно Солнце, чтоб оно посветило на землю, да высеки сильный огонь, чтоб сготовить нам черную птицу, золоченую, и тогда сядем мы на трапезу и выпьем зелена вина, трёхлетнего. Как пригреет ясно Солнце, и прогонит лютую зиму, снежную, а то на посиделки девы не смогут идти. Поём мы, ясную песню и тебя славим. А как пригреет ясное Солнышка, то пойдём ораять на поле, и там мы жертву воздаем, молодого ягня, пепеленого богам отдаем (отпускаем), и тебе ясную книгу Вед поем да славою славим, чтоб огонь ты засветил, и ясное Солнце запалил. Поём тебе ясную песню, ясну книгу, а написал её наш царь, младой Има. Сидел он на небесах три года, у Богов службу служил и те ему подарок дали, ясную книгу отдали и ещё ему зарекали, что когда слетит он на землю, для Богов жертву пусть воздаст, и кручина тогда к нему не придет. А царь в ответ говорил: «Ой, Боже одарили меня ясной книгой, а я «Вед» ещё не знаю, и как спеть не знаю когда кручина на сердце случится». И тогда его всему научили и ещё зарок поручили, чтоб когда сойдет он на землю, нашел чтоб девять девушек от одной Матери и вёл их во дворец, и чтоб воли им не давал, а ясной песне обучал». И вот царь уже на земле и ясна книга у него в десной(правой) руке и сияет она ясной зарёй, открывай её и гимны Богам пой…….
Далее в песнях болгар-помаков говорится о том как Яробог одолел многоглавого змия:…Но вот пришла мгла и вылез лютый змей, и Боги разгневались, да послали на землю светлого Ярабога с тяшкой булавой в руке и лютой саблей. И вот Яр на реке, на бел кладенце, с белым конём. Всем молодцам он молодец, и девушек спрашивает: «Девчата, мои сестрицы, слышал я, что вылез лютый змеише, расскажите где его сыскать?» Как услышали то девицы, заплакали, закликали, едва слово выговорят: «Молодец, неведомый витязь, внизу тот лютый змей. Прямо на реке, днесь он прилез в наш город, тайком взял девять девиц, и по утру рано отошел; и ведь ещё требует». Светлый Яр им говорит: «Идёмте, девы, покажите, где тут лютый этот змей — меня Боги сюда послали, чтоб его рассечь на куски, чтоб защитить ваши города». Девушки ему говорят: «Ай, молодец, ай витязь!» И отъехал он на реку. Лютой змей на солнышке греется , повытянул десную ногу, дрёма его обуяла, трёхглавого. Яробог прикрикнул тут: «Эй ты, змей, скоро утонешь ты в реке, за то что открыл двери людской беде. Какой враг тебя принёс, чтоб вошел ты в крепкий город, где летала Жива Юда?». И светлый Яр поднял тяшку булаву, и три главы змею сносил, и оттуда вышли три реки: Первая река зелена вина, вторая река бел пшеницы, а третья свежа молока. Как увидели это девушки, хватали белого коня, под уздцы, и Яробогу молятся, чтоб к ним зашел он в крепкий город, к царю, и тот ему дар подарит. Светлый Яр им ответ держит: «Не зайду, девы, в крепкий город ваш. Пусть царь мне дарами одарит, когда придет мой личень день, и воздаст светлого ягня позлаченого.» Ещё слов не договорил, тронул коня, и исчез, воспорхнув на небеса…
В народном представлении сохранилось и такое имя бога Перуна как — Громобой, бог грома и молнии. Он видится как высокий, осанистый мужик с черными волосами и длинной золотой бородой. Просыпаясь весной, он разъезжает по небу на колеснице с острыми молниями и радугой в руках. Он же расковывает молотом землю и небо, разрушает колдовское Кощеево царство, наказывает Скипер-змея. Это карающий и, вместе с тем, справедливый Бог.
Поэтому каждую весну люди криками, играми и звоном оружия должны символически будить Бога Перуна, чтобы он совершил свои победы над демонами зла. Так в свое время был побежден Скипер-Змей, Лютый Трехглавый змей болгар –помаков и змей фашистской Германии в мае 1945 года. Поэтому воздадим Славу Богу Перуну, вдохновителю славян на славные победы над врагами!!!
20 января, 2020 - 5:06 дп
Победить
20 мая, 2020 - 7:25 пп
Перун наш защитник
13 июня, 2020 - 1:39 пп
Все течет и меняется и события повторяются