Велемудр » Blog Archive » Тхамаха

Тхамаха

Опубликовал: welemudr     Категория: История-культура-политика

Тхамаха

(гипотеза происхождения географического названия)

Большинство   жителей  Краснодарского края  слышали, (а  многие там и бывали)  странное  для современного  слуха  название  одного  из красивейших  мест  нашей малой родины – Тхамаха. Так  называется  горный  хребет  расположенный  в Северском  районе и одноименное с ним  поселение. Многие  наверно  думают,   что это не  славянское  название  и глубоко ошибаются. На основании  древне славянских  летописей, сказов и хронографов  мы  однозначно  делаем  вывод,  что  в древнейшие  времена славяно-арийцы расселялись по всей Евразии и в том  числе  и в нашем крае.  Доказательством  выше сказанному  также  служат одинаковые повторяющиеся  из региона  в регион географические названия  объектов  на всем протяжении  нашего материка  (согласно исследований  Печенева С.С. около половины  названий рек Сибири  совпадает  с названиями рек Индии и Европы).  Объяснение  этому  мы находим в «Ведах полабских  славян»  изданных  С. Верковичем при царе Александре  втором : « … В то время многие места были пустынны и тогда на них селились наши деды,  и … какими  местами овладевали,  то давали им другие названия… Наши деды распространились по всей земле, и тогда-то …каждому войску, которое состояло из 5-10 тысяч душ и уходило заселять какое-нибудь другое пустое место, давалось то имя, которое носил их воевода, и это имя оставалось за теми навсегда; потому то наши деды, когда делились много раз на много войск, принимали и много имён, и так до ныне стали различаться между собой только по имени воеводы, или царя».  То  есть  мы  видим,  что  славяне  увековечивали  имена  своих  воевод и царей в названиях  вновь образующихся  родов,  основателями которых  и были  эти герои-предводители. Но  мы также  видим  из выше приведенного текста, что наши пращуры  давали названия  и  географическим  местам, которые они  заселяли. А то что  эти названия  географических  объектов  совпадают с именами  славяно-арийских  героев и Богов, нет  ничего  удивительного. Д. Калюжный и С. Валянский  в своей книге «Другая история  Руси»  приводят  целый  перечень  истинных славянских имен  выбранных ими  из архивных записей, которые носили наши предки  до насильственной христианизации и  мы ,  читая  их,  как бы путешествуем  по  географической  карте нашей Родины.  Смотрите  сами Аргун – ущелье, Волга – река,  Мамай – курган, Печера – река,  Шабан – гора, Черногор – гора, Ахун – гора, и далее   Шипка,  Сканд, Тархан, Утеш и все это  славянские  имена.  Такие   реки как Дон,  Днепр (дана-апр река глубокая),  Днестр (дана-стер, река стремительная) связаны со славянским  именем   Дана,  а  это Богиня  вод.  А вот в честь  Богини Тары названы древние города:  в Европе есть г. Тара,  в Сибири также имеется город Тара, на Кубани был город Тьму- Тара- кань ( тьма это 10000,  кон- это  центр). Есть также урочища Тары в Сибири и в Индии.  У нас   в крае также есть  горы Папай (так  саки- масагеты,  предки казаков, называли  Перуна так  как считали его своим  праотцом),  Убин- су (Бог  убитых), Собербаш ( Се бера- медведя  башка,  Бог Велес  согласно  славянских  легенд являлся  волхвам с головой  медведя и они также надевали на себя медвежьи шкуры  во время  своих обрядов), мал. и бол. Чура  (славянский Бог  границ) названные так же  в честь  славяно- арийских  богов.

Но нам все таки интересно узнать имя какого героя   увековечено в названии хребта Тхамаха и одноименного  с ним  поселения. Из  «Славяно-арийских  Вед» (изд. г. Омск)  нам  известно, что  в древнем  русском языке  слово ХА означало положительное мужское  начало, а  слово Тха  означало интуитивное женское начало (отсюда   Ха-Тха   это уравновешенная система), а  отсюда  значит,  что нам  уже нужно искать не  героя,  а героиню жившую  в древние  времена в наших  местах.  И  такая великая  славянская  женщина  нашлась.  Согласно славянских  летописных  источников и   сказаний  списанных с буковых  дощечек  Миролюбовым  и опубликованных  им  (как и «Велесова  книга»)  за границей,  история  нашей героини  разворачивалась так:

В 6 веке до н.э. царь персов Кир II, из династии Ахеменидов,  вторгается  на Кавказ. К моменту этой войны Кир Великий покорил уже все страны от Сыр-Дарьи и Гималаев до островов Эгейского моря. Ему оставалось идти только на север, что он и сделал, но там  он был встречен достойно и его полчища  были разгромлены Царицей  Саков (предки казаков)- масагетов (так называли нас греки), Сиромахой. Царица Сиромахова дословно означает – вдова(сирота)  Махова,  так  как  слово «сирый»  имеет значение одинокий, а  из тех же сказаний мы знаем  что  её  мужем был  великий славянский царь Мах который  объединил  разрозненные рода наших  предков в мощное государство. Границы  славянского  царства  простирались от Дона  и Донца, где царица имела свои летние пастбища до Каспийского моря, где граница её цар­ства пролегала по реке Араксу. Там в  современном Азербайджане были её зимние пастбища.  Там же  и произошла в 529 г. до н. э описанная в сказании (см. ниже) битва руссов (саков — массагетов) с персидскими полчищами, а плененный  Кир был казнен. Центральная  же область древнерусского  государства  как раз приходилась на наш  край.

Большую работу по исследованию  данного  периода нашей истории  провел Владимир Штепа,  материалы его  изысканий  были опубликованы в Шведском издании  журнала Fakts. — №-VI. — 1992. Там он пишет:

«Река Аракc течёт с Матиенских гор, откуда течёт также и река Гундес, та река, которую Кир приказал (в наказание) разделить на 360 каналов. Аракc разделяется в конце на 40 устьев, но все они, кроме одного, теряются в болотах. Среди этих болот живут люди, которые питаются рыбой и носят одежду из меха нерпы. Но одно устье Аракса добирается до открытой местности и впадает в Каспийское море».

Теперь я переведу ещё один отрывок (из Геродота), который подтвердит и сам сказ, и то, что Кир собирался переходить именно Аракс, а не ка­кую-то другую реку:

«Над массагетами властвовала тогда одна женщина, имя кото­рой было ТАМИРИС, что означает, что она была вдовая после смер­ти своего мужа. Кир послал ей предложение, чтобы она вышла за него замуж. Но ТАМИРИС, которая поняла, что он хочет жениться не на ней, а на её царстве, отвергла предложение. Тогда, поскольку его хитрость не удалась, приблизился Кир к Араксу и предпринял откры­тый поход против массагетов. Он сколотил мосты через реку и постро­ил башни на кораблях, которые должны были служить паромами».

Осталось разобраться с именем ТАМИРИС… Сначала я хотел порыться в словарях, уточнить… Но ведь Геродот наверняка спи­сал имя царицы со свитка вавилонских жрецов во время своего посещения Вавилона. Времени было в обрез, спешил, а персидско­го языка он не знал, пользовался переводчиком, скорее всего — ме­стным греком. Переводчик оказался не очень большим грамотеем в древнеперсидской клинописи. Он знал буквы, алфавит, и не более того. Короче, переводчик Геродота не знал, или в спешке забыл, что персы пишут предложение не слева направо, а как раз наоборот. Так у Геродота в записях появилась ТАМИРИС вместо СИРИМАТ, а ещё точнее — СИРИМАФ. Клинопись имела ещё не слишком раз­витую фонетику и, если вместо СИРОМАХ(А) она сумела пере­дать СИРИМАТ, то придираться не следует.

Слово «вдова» тогда ещё не существовало, его заменяло слово «сиромаха», «сирота», что значит — «одинокая», «покинутая» (возможно  что и название народа «сарматы» также произошло от «сирматы», «сиромахи», т.е. те славянские племена, оставшиеся «сирыми -оди­нокими» после гибели царя Маха )….

Вернёмся к нашей героине, царице Сиромахе, как жаль, что не сохранилось её обычное имя!..

Через 18 лет после смерти Кира Дарий I новый владыка Персиды решил наказать руссов (скифов — по глупому обобщению гре­ков) за смерть Кира и в 513 году до н.э. перешёл через Босфор и Дунай в Северное Причерноморье. Царица Сиромаха – Тамирис была жива, но, находясь к востоку от мест вторжения персов, уже не играла основной роли в непосредственном разгроме Дария. Однако участвовала в Совете старейшин русских и скифских, и мол­ва приписывает именно ей идею заманивания персов вглубь сте­пи с последующим поджиганием трав и «партизанской» войной… хотя главным князем над руссами был тогда царь КАНЫШ. От слова-имени Дарий происходят русские слова «дурной», «ду­рий», «дурак» и т.д.

Поэтому необходимо считать царицу Сиромаху победительни­цей двух крупнейших полководцев древности, а ведь военные силы царицы были меньше персидских в 15-20 раз!

Будь на её месте какой-нибудь греческий, римский или хотя бы готский военачальник, он был бы прославлен, как Александр Македонский и Цезарь вместе взятые! В нашем же случае толь­ко сам «отец истории» попытался описать явление, да и то спи­сал имя задом наперёд…

Я предлагаю русскому народу восстановить память величайших русских полководцев древности: царицы Сиромахи и её сына Винамира, который командовал войсками на поле боя, выполняя за­мыслы Сиромахи. Ведь одна из навязанных русскому народу тра­гедий — это постоянное прославление иудейских, греческих и рим­ских святых, происходящих из среды народов, которые являлись за всю долгую историю нашими злейшими врагами. А своих героев мы забыли совсем, чего нашим врагам и хотелось. Тот же, кто за­был свою национальную сущность, может существовать только в качестве голодного раба» (Fakts. — №-VI. — 1992). В. Штепа

Как  правильно и  вовремя сказано Владимиром  Штепой  о восстановлении нашей национальной памяти. Но вот с его  сетованием  о том,  что имя  царицы не  сохранилось, мы  не согласимся. Как  мы уже  с вами разобрали,  наши  предки  предприняли кардинальные  меры  для  увековечивания  имен  своих  героев (сейчас это  тоже происходит  при назывании современных  улиц, городов, поселений). Поэтому имя  величайшей  царицы  нужно  искать в географических названиях Кавказа и не где  ни будь на окраинах её царства, а именно в центральной его  части. И здесь  как нельзя лучше подходит название Тха-Маха,  то есть  царица Тха жена царя Маха. Косвенно  это подтверждается и наличием  в данной местности обширных древних захоронений. Курганы  просто изобилуют  вокруг Тхамахи, их там просто тысячи, большинство  курганов  просто  земляные, а некоторые обложены  сверху  камнями,  но есть и с установленными памятными  камнями, а как известно из «Славяно-арийских Вед» памятные камни устанавливались  только по  великим людям (Заповеди Одина). Вокруг  обширнейшей долины находящейся у подножия хребта, на горных вершинах сохранились развалины каменных сторожевых башен. Удобно это место  и  сфере  сообщений, дороги  ведут  и в сторону Горячего ключа (сейчас находится не в лучшем состояннии) к морю, и в степную  зону на Краснодар. А также место выгодно и для  защиты от внезапных нападений, так  как долина   окружена  горными хребтами. Так  может это и было место основной стоянки древней царицы? А может быть она  и похоронена была где то  не далеко? (имеется всего лишь один огромный курган расположенный прямо в долине), но  на эти  вопросы  нам должны дать ответ уже наши археологи.  Мы  можем лишь  только утверждать с большой  долей  уверенности,  что  её имя, как и положено, было  увековечено  в географическом названии, а  от её прозвища возможно произошло название нового рода – сирмахов, искаженного  греками в сарматов. Точно также как и её праправнук  Оставр (422 г. до н.э.) дал родовое  имя племенам таврам (ставрам), которые  занимались в основ­ном разведением крупного рогатого скота, и его  именем также  был назван полуостров Таврида (ныне Крым). А теперь приведем  сказания  про царицу списанные Миролюбовым  с буковых  дощечек и опубликованные за рубежом но с небольшими сокращениями.

СКАЗАНИЕ ПРО ЦАРИЦУ СИРОМАХОВУ

Когда не стало на Руси царя Маха, всё прахом пошло. Скотина умирала, разбойники напада­ли со всех сторон и уводили людей в рабство. Заплака­ли Русы:

-  Сиромахи (сарматы) мы бедные! Некому теперь нас от врага боронить!

Услышала тот плач царица вдовая и так сказала:……

- Почто споритесь? Я буду вашей начальницей. А кто мне не подчинится, тому голову сниму напрочь!

Примчались тут гонцы издалека и принесли недо­брую весть, что царь Вайлов (вавилонцев) Киряка идёт на Русь с войском многим и перебил уже стражу полуденную.

Позвала царица Сиромахова сына своего Богураза, велела отправляться на полудень и выведать у врага его коварные замыслы.

Пошёл царевич Богураз искать Вайлов. А те, хитрые, с пути ушли, в горах спрятались, а на дороге обозы ос­тавили. А в тех обозах кувшины глиняные, а в кувши­нах вино старое, крепкое. Налетел царевич Богураз с войском своим на обозы, добро забрали, вино выпили. А потом попадали в будяки да заснули на солнышке.

Тут их, пьяных, Вайлы и порубили, а Богураза в по­лон взяли. Пришёл в себя Богураз-царевич, затужил и горько закручинился, что так оплошал и позволил взять себя пьяного.

А царица Сиромаха уже о том прознала, поставила над войском младшего сына Винамира и на выручку поспешила. Два дня шла, да опоздала — убили Вайлы царевича.

Поплакала Мать-Сиромахова, а потом на Киряку-царя напала, войско его разбила, а самого царя в полон захватила.

Привели Киряку к царице, а та и говорит ему:

- Ты почто сына моего Богураза сгубил? Почто при­шёл пить кровушку русскую? А захотел крови, так бу­дет тебе!

И велела царица отрубить пленным Вайлам головы, а кровью их напоить Киряку-царя досыта.

А когда напоили его так, что он пьяный стал, сняли и с него голову, чтоб другим впредь неповадно было на Русь зариться.

И долго царица Мать-Сиромахова Дедами нашими правила и суды праведные рядила. И не раз ещё Деды с Вайлами бились, что войною на Русь шли, да не уда­лось им ни Дедов побить, ни Русь нашу закабалить.

НАШЕСТВИЕ ОЙРАНСКОГО ЦАРЯ КИРЯКИ

И была над Пращурами нашими царица, и звали её ца­рица Сиромахова. Собрала она рати русские, постави­ла сына своего Винамира воеводою и послала их на врага.

Что за пыль по степи встаёт, и куда вороньё летит? А летит оно на поживу скорую, чует смерть многих храб­рых витязей. И ещё летят гонцы борзые, всем разносят наказ царицы, велят уходить к полуночи в леса тёмные, в балках прятаться, чтоб скот врагу не достался, чтоб враг людей не хватал, не бил, старых с малыми не уродовал, кровь славянскую не проливал.

Ой, не плачь, не кричи, матерь русская, когда к сече зовут твоих детушек, не убивайся по ним преж­девременно. Коль сохранит их Перун — воротятся, а падут, как герои, со славою, — уйдут в Ирий на луга Сварожии. Сам Перун им навстречу выедет на Белом, как снег, коне и уведёт их в свои чертоги небесные.

Повернули возы к полуночи, пошли кони, быки с коровами, овцы, телята, потянулись в леса дремучие, чтобы там от Ойранцев (иранцев) прятаться, пережидать беду неминучую.

И летят по степи всадники, и бросают клич во все сто­роны:

- Все, кто молод, на рать иди!

- Все, кто крепок, на рать иди! Защищать иди землю русскую!

Идут нам Сербы на помощь, идут Славутане от Днипра широкаго, идут люди с Карпат-горы, спешат они на допомогу нам! Держи­тесь, братья, обороняйте землю русскую, не отдавайте ворогу!

И схлестнулись две силы грозные, будто две волны в степном море. Застучали тут стрелы острые, заблиста­ли кинжалы медные, полилась на землю горячая кровь. Бьются воины до самого вечера, и один день, и другой, и третий, лишь когда темнота спускается, по станам сво­им расходятся.

И взяли Русы в полон самого Киряку-царя с воевода­ми и привели их к царице.

И велела Сиромаха отрубить им головы, а Киряку на­поить той кровью, а потом казнить, чтоб другим непо­вадно было на землю русскую хаживать.

А когда наступило другое утро, исчезли Ойранцы, будто и не было их никогда, не захватили ни Руси, ни Пращуров, ни стада наши, ни волюшку.

И собрались все Русы на Великую Тризну, славить мёртвых, славить царицу Мать-Сиромахову и сына её Винамира, и Богов русских, что врага одолеть помогли.

Метки:

3 Комментариев на “Тхамаха”

  1. jazskr сказал:

    Дом 10км от Тамахи.Ездим к морю мимо своих корней…А там вайлы да оранцы ныне живут!

  2. ras сказал:

    это не славянское название. до конца 19 века южнее кубани жили только Адыги с их языка переводится как «воскресенье» а тха-бог.

  3. welemudr сказал:

    Адыги жили рядом Русами всегда. В тех же сказаниях Миролюбова есть рассказ про их князя Адагу который помогал нашим предкам в борьбе с врагами. И многие слова и названия имеют схожие Корни. Даже Адыгское имя Руслан говорит о близости двух народов. Когда оманская империя заставила их принять ислам их язык пополнился и арабскими корнями слов