Алкоголизм излечим, если не считать его болезнью.
Современная Медицина, как известно, давно уже расписалась в своей собственной беспомощности решить алкогольную проблему. Потому-то и блуждает, и уж какое десятилетие блуждает по книгам да брошюрам минздравовская «аксиома»: «Алкоголизм является не только медицинской, но, прежде всего, социальной проблемой»1. Коль скоро это так, то, насколько мы осведомлены, никакое лечение ничуть не затрагивает эту «социальную» составляющую, и, в таком случае, Медицина, использующая средства паллиативного свойства, ничуть не решает то, за что она берется, бесцеремонно отталкивая при этом всех прочих и цыкая на желающих приблизиться.
Мы, конечно, понимаем, что акцент на социальную обусловленность проблемы алкоголизма и других разновидностей наркомании делается исключительно для того, и только для того, чтобы снять с плеч своих ответственность за свое тщетное вмешательство. Дабы же на вмешательство право иметь, изобретен был миф – миф о существовании физической зависимости…
Нынешние приверженцы сугубо медицинского подхода предлагают аж несколько вариантов решения наркотической проблемы.
1. «Медикаментозное лечение»: таблетки, «торпеда», «эспераль», настои, отвары и пр., и т.п.
Представляется непонятным, если сторонники этого подхода единодушно признают, что сначала у человека формируется психологическая зависимость (1 стадия) и только потом физическая2 (2-я стадия), то почему ж они занимаются верхушкой, симптоматикой, т.е. следствием, оставляя в нетронутом виде саму первопричину? Если основа физической зависимости – психологическая, то, не устранив последнюю, как не обречь все свое «лечение» на 100 %-ный неуспех?! Не получается ли так, что мы человеку с острым аппендицитом, делаем обезболивающий укол да на том и успокаиваемся?
2. «Акупунктурное программирование» (медицинские центры из Санкт-Петербурга – «Вита» и «Инсайт»): вместо воздействия «таблеточного» – игла. Игла, которая также не способна никоим образом повлиять на информационную основу зависимости, т.е. на психологическую компоненту, что обрекает и это «лечение» на все тот же полнейший неуспех.
3. «Кодирование», т.е. стрессотерапия… Этот метод, в отличие от первых двух, вроде бы, поскольку оперирует словом, имеет самое непосредственное отношение к основе зависимости, но… какой же дорогой ценой и ради каких жалких результатов? Директивный метод (стресс + запрет) – всегда есть отец застойного напряжения, ищущего и находящего выход либо в срыве, либо в суициде, либо в разрушении психосоматики. Не дороговато ли будет, господа эскулапы?
Исходя из своих собственных теоретических изысканий, многократно перепроверенных практикой в течение последних 15 лет, и всего лучшего, что накоплено трезвенническим движением оптималистов, проблему наркозависимости мы можем расслоить на ряд составляющих:
1. наркоман рассматривает косяк с анашой, сигарету, алкоголь, как допустимоесредство достижения цели;
2. на момент поглощения наркотика, наркоман рассматривает яд, как средство наилучшее из всех имеющихся, что создает основу для зацикленностии зашоренности;
3. наркоман излишне пуглив, а потому неустойчив, легко выводим из равновесия;
4. идентификация – отнесение себя к числу наркопотребляющих;
5. самонеприятие;
6. наличие внутреннего конфликта между трезвой частью личности и пьющей.
Читать далее