Парадокс: люди бояться стать жертвами гипноза, что их кто-то лишит воли, навяжет свою, станет ими манипулировать, НО при этом совершенно доверительно смотрят в свои голубые экраны. А между тем уже давно известно, подтверждено множеством специалистов, существование различной волновой мозговой активности.
Современная наука выделяет четыре основных ритма мозга:
Бета-ритм (14-30 герц), отмечаемый в состоянии бодрствования, когда приходится много и активно думать, а внимание направлено вовне. Этому также способствуют активные занятия чем-либо, например, спортом. Бета-ритм — это привычное каждому человеку состояние обыденного бодрствования, в котором преобладает чувственное восприятие внешнего мира;
Альфа-ритм (9-14 герц), возникающий в состоянии бодрствования во время отдыха, релаксации, визуализации или неглубокой медитации с закрытыми глазами (ему в своей высшей стадии соответствует уровень сверхсознания, соответствующий уровню просветления и свободы). Именно этого состояния достигает человек, когда лежит на пляже и загорает, когда расслабляется в приятной ванне, во время мягкого массажа, и, конечно же, расслабившись на диване перед телевизором! Именно альфа-ритм открывает врата восприятия гипнотических установок, а значит, за просмотром телевидения вы оказываетесь в легко внушаемом состоянии!
Тета-ритм (4-7 герц), рождающийся во время неглубокого сна или же глубокой медитации (ему соответствует уровень проникновения в подсознание, при котором происходит освобождение от подавленных эмоций и психических блоков). Аналогично, если вас полностью захватил сюжет фильма, или передачи, что вы даже не осознаёте окружающий мир, и сочувствуете, сопереживаете вместе с героями, то ваша альфа плавно переходит в тета-ритм и состояние гипнотического транса, становится ещё более результативным, контакт с подсознанием и усыпление сознательной бдительности только усиливают этот процесс.
Дельта-ритм (0,3-4 герц), характерный для стадии глубокого сна без сновидений (ему соответствует уровень бессознательного, предполагающий слияние человека с природой).
Обратим внимание, что эти открытые современной наукой четыре основных ритма, соответствующие четырём основным состояниям сознания человека, были описаны ещё в незапамятной древности в ведических философских текстах, правда назывались они там проще и понятнее.
Итак, вернёмся к нашему телевидению. Представим себе женщину, которая ежедневно смотрит свой сериал. События её очень волнуют, она сочувствует и любит главную героиню, она её понимает, и ненавидит злодеев из фильма, и всех кто плохо обходится с любимой героиней. Что же происходит в реальности с подсознанием женщины в этот момент? Мозг, находясь в альфа-активности, вбирает себя установки сериала, как губка, подсознание записывает и делает их своим жизненным опытом. В итоге, в женщине развивается сознание жертвы, так как обычно в сериалах главные героини всегда мученицы. Она начинает верить, что все мужчины — сволочи, что сложно устроиться на работу, что жизнь жестока, отношения с родственниками всегда сложные, деньги даются тяжёлым трудом — и ВЕСЬ этот набор она записала из фильма, или подтвердила новыми установками уже существующие установки, и стала ещё более уверенной в жестокости мира и социума. Так сериал, который написан для развлечения, вдруг становится программой поведения. Многие замечают, что им хочется готовить аналогичные блюда, которые готовит их героиня в фильме, привычки, одеваться как она, или сделать такую же причёску. В жестах и манерах поведения начинают проскальзывать знакомые по фильму черты, хотя сама женщина этого может и не осознавать. Могут появиться определённые интонации в голосе, и даже качества, копируемые с героини сериала.
И это вовсе не преувеличение. А откуда вы думаете, распространяется мода и желание курить, пить пиво, обниматься и целоваться при встречах даже с малознакомыми людьми. Раньше, в России, такое поведение не было популярно и распространилось только после показа молодёжных сериалов, таких как <Элен и ребята>, <Дикий ангел>, а также других фильмов, где мы наблюдаем культуру других стран и начинаем её копировать не задумываясь. Возможно, это стало красивой привычкой и улучшило наши жизни, но то, что это копирование и распространение происходит бессознательно, само собой, вот это очень опасно, потому что даже трудно представить, сколько мусора переписывается аналогичным образом с экрана, который вовсе на так безобиден, как обнимание при встрече. Именно сюда же относится популяризация геев, лесби и би на территории бывшего СССР. Каким образом нормальные от рождения ребята вдруг хотят получить новый сексуальный опыт и при этом хорошо относятся к людям нетрадиционной ориентации? В этом узнаётся типичное американское поведение, и скопировано оно снова с телевидения.
Аналогично, таким же образом, в ваших разводах, желании изменять или подозревать мужа (жену) в измене, устраивать драматичные скандалы, устраивать разборки между группировками и само участие в каких-то группировках, выбор политической партии, религии и наоборот, неприязнь к какому либо строю или религии — и очень многие другие значимые события вашей жизни продиктованы фильмами и передачами, которые вы смотрели в состоянии алфа-ритма, скопировались в ваше подсознание и стали вашим личным опытом, через призму которого смотрите на мир.
Немного по — другому принципу работает реклама. Если просмотр передач и фильмов записывается как пример поведения и даже личный опыт, то реклама играет на психологии с нашими нуждами, и тем, что с детства мы привыкли слушаться, когда вроде заботясь, от нас требуют что-то сделать. Так поступали родители, воспитатели, школа, вуз — подобное послушание очень сильная программа, которая есть практически у каждого. И вот мы слышим с экрана — спеши, покупай! Пейте такой-то сок! А твоя любима певица уже давно пользуется таким шампунем! Купи такую-то зубную пасту, это советуют все стоматологи, иначе останешься без зубов! Примерно такие вещи говорит нам реклама, и очень сложно её ослушаться. Она использует все известные манипуляторские техники, играя на образах любви, сексуальности, якобы заботы о нашем здоровье и благополучии. Иногда она заманивает, иногда пугает микробами и прочим, иногда откровенно приказывает, и говорит, что ты будешь в проигрыше, уже все это сделали, один ты до сих пор без этого! Она цепляет каждого за его слабое место, не так, так эдак, но в какой-то раз терапия промывания мозга достигнет цели, и человек захочет сделать выбор в пользу рекламируемого продукта, когда окажется в магазине и увидит его.
А теперь представьте ребёнка, которого родители с самого детства доверительно оставляют у включенного телевизора. Ребёнок, не успевший получить своего собственного опыта в жизни, уже знает, так много информации, которую, не в силах осознать. Он просто начинает копировать, проявлять полученные от телевидения убеждения и верования в своей жизни. Так, они растут уверенные, что надо есть «Растишку» чтобы вырасти, что сок в упаковке лучше, чем свежевыжитый сок, который даёт ему мама, а чипсы вкусные и безвредные, ведь их рекламируют такие красивые <барби> и <принцы -бойфрэнды>. И это ещё не самое страшное, что записывает ребёнок в своё подсознание.
Вывод: телевидение вовсе небезопасная игрушка. По своим внушающим свойствам оно ничем не уступает хорошим гипнотизёрам или гипнотическим сессиям, но действует массово, систематично и главное в нём доза негатива просто огромна в сравнении с позитивным и полезным, что в нём есть.
Но есть лучший путь, которым по идеи и должен идти каждый гомосапиенс — Человек Разумный. Это осознавание. Перестать спать на ходу и доверять всему и всем, кто мягко стелют и тешат.
12 февраля, 2020 - 4:42 пп
Жуть какая