Берегите волосы — это ваши антенны !
Предлагаем уважаемым читателям подборку материалов о предназначении волос в организме человека.
С |
Сегодня все чаще высказывается мысль, что волосы человека — своего рода антенны, благодаря которым он воспринимает энергию Космоса и обменивается информацией с окружающим миром. Оказывается, трубчатая структура волос весьма напоминает радиоинженерам так называемые волноводы, по ним практи-чески без потерь передается высокочастотная энергия, и теоретически ничего не мешает волосам выполнять подобные функции, но только в диапазоне более тонких энергий!
Каких? Высказывается мнение, что волосы «настроены» преимущественно на так называемые Ян-энергии. Считается, что этот вид космических излучений способствует становлению «мужских качеств» — воли и активности, реши-тельности и рискованности, способности к рациональному логическому мышлению и прочими. И не лишаются ли сегодня мужчины чего-то очень необходимого, ежеутренне выбривая свое лицо? Видимо, вовсе не от лени мудрецы и священ-нослужители испокон веку носили бороды и усы. И так ли смешон был вечно небритый Бетховен, когда заявлял, что бритье лишает его творческого вдохновения? Может, здесь кроется ответ и на «детский» вопрос моей крестницы: «Почему у дядей растут борода и усы, а у тётей нет?».
И на самом деле, почему? Очевидно слабому полу, в отличие от сильного, избыток Ян-энергии противопоказан. Да, женщины больше нуждаются в так называемой Инь-энергии, которая способ-ствует самоуглубленности, созерцательности и несет эмоционально-чувственное начало: мягкость и утонченность, доброжелательность и конформизм. Предполагают, что женский организм, не предназначенный для переработки слишком больших потоков Ян-энергии, может не справиться с ними и надломиться. Вероятно, именно в этом ключе надо искать сокровенный смысл некоторых традиций. Например, замужним женщинам нельзя находиться в храме с непокрытой головой. Возможно, столь необычный запрет глубинно связан с тем, что все пространство храма (особенно его алтарной части) очень сильно насыщено Ян-энергией. А распущенные волосы более восприимчивы к окружающей энергии, чем собранные в пучок или под головной убор. И может быть не случайно распущенные женские волосы так порицались нашими Предками? Они считались признаком непокорности, дерзости, гордыни, и непочитания традиций. Вспомним хотя бы Ивана Грозного. Распущенные волосы невестки вызвали у него безудержный гнев.
Но сегодня — иные времена. В большинстве своем наши современницы хотят продемонстрировать свои волосы. Не знак ли это, что женщина все более стремится к независимости, к активной деятельности в сферах, ранее считавшихся чисто мужскими? И кто знает, может, прическа имеет не только эстетический, но и какой-то иной, глубоко скрытый смысл? Какой — еще предстоит узнать исследователям. Например, волосы, собранные на затылке в узел, не только уменьшают влияние на человека окружающей среды, но и способствуют его психологической концентрации — на своём внутреннем мире. Ни исключено, что именно с этим связана традиция буддистских монахов, собирать свои длинные волосы на макушке.
А вот еще один интересный момент. В старину в России женщинам, особенно беременным, почти повсеместно возбранялось стричь волосы. Нелепый патриархальный обычай? Как сказать… Поскольку волосы действительно являются антеннами, снабжающими наш организм космической энергией, то этот запрет вполне объясним: женщина – рожаница должна обеспечить будущих детей как можно большим запасом жизненных сил. А где их взять? Сегодня уже известно: не только из пищи, но и из Космоса.
Тем же можно объяснить и народную традицию не стричь волосы у детей до года (а лучше, до трёх и даже до семи лет). Нежные младенческие волосы выполняют довольно серьезные функции в первые годы жизни они подпитывают ребенка космической энергией. Да, кроме того, переизлучая её, создают сильное за-щитное поле вокруг ещё не окрепшего организма. Причем это поле, в значительной степени сохраняется и у остриженных волос. И весьма долго — несколько десятилетий. А потому советуют ребенку свой остриженный «младенчес-кий пух» носить в ладанке на груди. Но не позже 10-летнего возраста. Ибо с определенного времени мощное защитное поле локонов будет просто мешать пробиваться к организму необходимой для его развития внешней энергии. Впрочем, и выбрасывать первые срезанные волосы не советуют. Они могут пригодиться: при локальных поражениях организма их полезно прикладывать к больному месту.
Наши наблюдательные Предки заметили: чем больше волос у маленького ребенка, тем он активнее, эмоциональнее. Ломкие волосы — признак (а может быть, и одна из причин) слабого здоровья. Кстати, лысые люди в среднем живут меньше тех, у кого богатая шевелюра, это связано с тем, что они получают меньше жизненной энергии из космоса.
Читатели, искушенные в технике, прекрасно знают: любой приемник может быть и передатчиком. Похоже, не являются исключением и волосы. Они не только принимают, но и излучают. Что именно? Прежде всего, сведения о состоянии нашего организма. Волосы на разных участках тела имеют разное предназначение. Например, на голове — участвуют в приеме и передаче эмоциональной и мыслительной информации, а также в подпитке космической энергией. А те, что вырастают к моменту половой зрелости, «сигналят» свое: организм готов к продолжению Рода. Не здесь ли разгадка старого поверья: волосатая грудь мужчины — признак его повышенной сексуальности?! Причем эти-то излучения, в основном, и привлекают противоположный пол. Возможно, подобное происходит и в животом мире, когда приходит время обзавестись потомством. Самки и самцы, руководствуясь не только запахами, но и еще какими-то неведомыми сигналами, находят друг друга даже за несколько километров.
Досье по волосу.
Волосы не просто антенны. Это и мощные накопители энергий. Известно, что восточные монахи способны так концентрировать биоэнергию в своих длинных косах, что те приобретают свойства железного лома. Умело пользуясь таким грозным оружием, мастер боевых искусств может серьезно противодействовать противнику и даже искалечить его.
Но раз волосы накапливают энергию, то в них должна сохраняться и информация об их хозяине. Сегодня ученые подтвердили это. Например, криминалисты всего по одному волоску, взятому с расчески, могут определить, имел ли его хозяин дело с наркотиками.
По химическому составу волос специалист может узнать многое: наследственные особенности, некоторые привычки и даже наши любимые лакомства. Так. с помощью специального рентгеновского исследования волос, американский биофизик Т. Терибара, из университета в Речестере, определил обычное меню двух эскимосов с Аляски, тела которых 400 лет пролежали вмурованными в лёд.
«У кого влас, у того и власть…»
К волосам у разных народов всегда было почтительное отношение. До сих пор особо почитается борода у мусульман. «Клянусь бородой Пророка!» — одна из самых серьезных их клятв. Повсеместно живут поверья, будто борода обладает охранительными свойствами, поскольку в ней находят пристанище духи и божества. В Древней Руси говаривали: «борода дороже головы». Во времена известного в истории Петровского бунта, вызванного желанием Петра-I обрить всё мужское население, казнимые даже на лобном месте кричали: «Рубите наши головы, не троньте наши бороды»! Дернуть за бороду или, не дай Бог, плюнуть на неё, было настолько тяжелым оскорблением, что смыть его можно было только кровью. За вырванный в драке клок волос из бороды или усов брали огромный по тем временам штраф — 12 гривен — больше, чем за сломанную руку. Почему? И случайно ли схожи корни у слов «волос» («влас») и «волость», что в Древней Руси обозначало «власть»? [1] И откуда взялся столь странный обычай — тщательно прятать свои остриженные волосы? Оказывается, опасались, что они попадут в чужие руки. Верили: «У кого влас, у того и власть…»!
Волос в чужих руках.
Обычай стричь рабов, заключенных, новобранцев, послушников, имеет еще один смысл — тем самым подчеркивают социальный статус человека его подчиненность, зависимость. Корни этой традиции уходят в далекое прошлое. Еще древние воины, отрезая волосы у побежденных, следовали принципу: «Постричь, чтобы подчинить». Истории известен случай, когда римский император Нерон приказал обрить наголо все свои иностранные легионы. Когда его спросили о причине такого приказа, он ответил: «Я не хочу, чтобы они самостоятельно мыслили! Я хочу, чтобы они только исполняли мои приказы!»
Издавна считалось, что остриженные волосы сохраняют со своим хозяином таинственную связь даже на расстоянии. Недаром локон любимого клали в медальон и носили рядом с сердцем. Нередко использовали волосы и в любовной магии. И хотя дело это опасное для обеих сторон, бывали в нём и курьёзы. Если верить шотландскому преданию, в XVI в. некий Джон Фиан, учитель из Ловиана, воспылал страстью к юной особе и уговорил её младшего брата раздобыть ему три волоска с её интимного места. Об этом узнала мать девушки и, заподозрив неладное, передала через сына влюбленному учителю три волоска с вымени тёлки. Ничего не подозревающий Фиан поколдовал над ними, и вскоре, «танцуя и подпрыгивая», к нему явилась тёлка и, «к великому изумлению всех жителей городка», стала следовать за ним повсюду.
По материалам журнала
«Техника-Молодежи»
Волосы и головные уборы
в славянской народной культуре.
Не стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигните и здоровие потеряете!
Из заповедей Бога Сварога.
Берегите, дщери Божии, сызмальства власы русые — честь Родов своих, заплетайте свои власы русые в кocы дивные, покрывайте их берегинями!
Из заповедей Лады — БОГОРОДИЦЫ.
Волосы – орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длиннее волосы человека, тем больше Духовной Силы Всевышнего он получает, ибо эта сила питает все его тела и оболочки. В ведических писаниях сказано: «Состричь человеку волосы и сбрить ему усы и бороду, это все равно, что убить его». Но при особой необходимости и овладении определенными навыками, человек может выводить отрицательную энергию в свои волосы и состригать их, освобождаясь таким образом от мешающих его развитию энергий – в этом смысл обряда «пострижения в монахи». Славяне первый раз стригут своих детей только по достижении семи лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы). Если волосы ребенку состригать до одного года – приостанавливается развитие его речи, если до семи лет – замедляется развитие умственных способностей.
Женщину, обстригшую волосы, называли карной (по имени богини Карны, ответственной за исполнение закона причинно-следственной связи), — то есть это та, которую Карна покарала.
Мужчины, живущие в миру, стали постригать волосы до плеч, или заплетать их в косы (XIII-XV вв., А.В.Арциховский). C XV-XVI вв. появились более короткие мужские стрижки, как следствие недопонимания Ведической Культуры Предков. В настоящее время людям, живущим в городах, занимающимся общественной деятельностью, ведущим обыкновенный мирской образ жизни, но пытающимся жить по заветам Предков, следует помнить, что правильное отношение к своим волосам, как к залогу физического и энергетического здоровья, определяется здравомыслием: временем, местом, обстоятельствами. Фанатизм мешает правильному выбору причёски и головных уборов, зачастую являясь причиной болезней людей.
Головной убор – предмет, защищающий голову и волосы от неблагоприятных природных и энергетических воздействий. На голове человека расположено несколько важнейших энергетических центров: на макушке – центр связи с духовным эгрегором, на темени («Родник») – центр связи с Родовым эгрегором, на лбу между бровями – центр ясновидения. Волосы на голове являются органом восприятия и накопления тонких энергий из окру-жающей среды и космоса (отсюда древнее название волос — «космы»).
До прихода христианства на Русь славяне жили в единении с природой, используя её живительные силы для собственной жизнедеятельности. Из головных уборов они использовали очелья, перевязки, венчики и лобные ленты, не закрывающие макушки. Зимой волосы сами предохраняли голову от переохлаждения. С наступлением цивилизации изменялись и головные уборы наших Предков. Девичьи повязки стали шире, опускаясь на брови и возвышаясь «на палец» надо лбом. Появились платки
и шапки, воинские шлемы. Теряя истинный смысл узорочья, женский головной убор иногда превращался в простое украшение: такой праздничный убор женщины с золотым шитьем и каменьями мог весить до 12 килограммов.
В северных областях Руси дольше сохранялись в чистоте обычаи Предков. Женщины ещё долго не принимали христианских правил покрытия головы, не желая экранировать себя от Ярилы-Трисветлого. В послании митрополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермскому и всем пермичам говорится: «…а жены все ваши ходят простоволосы, непокрытыми головами ино то чините не по закону христианскому. А которым у вас женитися и они бы женились с благословением от священника… по закону христианскому, а ни в Роду, ни в Племени, а жены бы ваши имели покрыты головы». Уже позднее XVIв. вошло в обычай (т.е. стало обыденным, каждодневным, привычным) обязательно покрывать головы замужним женщинам. Тогда же официальная церковь стала бороться с рогатыми кичками Староверов, уничтожая разноцветные кики-обереги (символы плодородия и единения двух начал – Ян и Инь) и преследуя их носительниц. Христиане объясняли, что плат («покрывало») на голове женщины был знаком власти, мужа над женой. На самом же деле русская женщина никогда не была в рабстве у своего мужа, а была ему «милой подругой» и «Ладой-супругой». Прикосновение мужчины к волосам своей супруги было знаком обоюдного доверия, лаской и обменом энергиями. Дома все женщины продолжали ходить простоволосыми. На людях, на выход замужние женщины стали убирать волосы на повойник, кичку, шамшуру, платок, чтобы уберечь свою энергетику и волосы от отрицательного воздействия из вне.
Длинная, сплетённая из трёх прядей коса девушки, опущенная вдоль позвоночника, где расположено множество энергетических каналов, служит таким же оберегом и олицетворяет единение трех миров: Навь, Явь, и Правь. Для усиления защитного действия косы, в нее вплетали цветные ленты или узорную тесьму, часто украшали накосниками.
Длинные волосы во все времена продолжали носить ведуны, живущие вдали от мирской суеты и соблазнов в пустыньках. Из головных уборов они, живя на природе, всегда использовали только очелья и простые перевязки для поддержания волос.
До сих пор на купальские праздники женщины приходят простоволосыми, с берестяными очельями-берегинями или тканными лобными повязками, девушки – лентами, т.к. среди своих друзей и родичей им нет надобности от кого-то защищаться.
Окрашивание волос в другой цвет не позволяет организму излучать и принимать нужный именно ему спектр биоэнергий. Такие волосы организм отторгает, стараясь вырастить новые, неиспорченные антенны.
Из книги Ведамана Ведагора (Трехлебова А.В.)
и Светлены (Неволиной Н.А.) «Народная одежда»
Пермь, 2003
Как правильно подобрать расческу?
Как выбрать породу дерева для ее изготовления?
Специалисты установили, что гребни из искусственных материалов не только вредны, но и опасны. Пластиковый гребень при расчесывании создает напряжение в 60 000 вольт, а целлулоидный – около 100 000 вольт. Многие, наверное, замечали, как из-под расчески сыплются искры. От металлической расчески волосы покрываются трещинами, концы их расщепляются, “секутся”. При пользовании пластмассовыми расческами на волосы наводится статическое электричество, происходят микроразряды, волосы становятся хрупкими и ломкими, пластмасса со временем образует микротрещины, а это-ниша для размножения микробов и паразитов, благодатная почва для развития болезней волос и кожи головы.
Медики настойчиво рекомендуют использовать расчески из естественных материалов: кости, рога и лучше всего из
древесины бука, ольхи, березы, клена, пихты, можжевельника, кипариса, яблони, абрикоса, тутовника, ореха, черешни, рябины, ясеня, осины, черемухи и всевозможных тропических деревьев.
В старинных фолиантах сказано, что расчески из древесины бука излечивают от перхоти и оказывают положительный эффект на рост волос и на центральную нервную систему в целом, так как на голове расположены нервные окончания, связанные со многими внутренними органами.
Считается, что ноготь и волос человека близки по твердости, поэтому, при подборе расчески из древесины проведите по ее основанию ногтем и, если на расческе останется царапина, то можете быть уверены, что она не повредит вашим волосам.
Можно пользоваться своей природной интуицией: если, взяв расческу в руки, вы почувствуете тепло, а при прикосновении к голове возникает приятное ощущение, значит эта расческа вам подходит.
Расчески и гребни из натурального дерева, обработанные специальным водостойким составом из пчелиного воска, репейного и лавандового масел, приготовленных по рецептам старых мастеров, да и ничем не обработанные, являются незаменимыми по уходу за волосами и для общего массажа кожного покрова головы и обладают противовоспалительным, антисептическим, бактерицидным действиями; а натуральные масла, используемые при обработке расчесок, денатурируют протоплазматические белки патогенных микроорганизмов, которые задерживают развитие бактерий и в итоге приводят к их гибели.
Тщательное, ежедневное расчесывание головы счищает волосы, удаляя частицы грязи и пыли, отмершие клетки кожи, перхоть, равномерно распределяет жировую смазку, скапливающуюся у прикорневых частей волос, по всей их длине, не электризуя их, производит массаж, улучшая кровообращение и питание кожи головы. Ваши волосы останутся здоровыми, эластичными и мягкими, заряженными силой Земли и энергией Солнца.
Сафроненко В.М. «Секреты древесины»,
М.: ООО “Издательство АСТ”, 2003.
Серия “Домашний мастер”, стр. 514-515.
Старинные русские рецепты по уходу за волосами.
На Руси издавна собирали травы, плоды, коренья растений, лечебные свойства которых успешно исполь-зовались для приготовления лекарственных и косметических средств. Известны старинные средства и способы по уходу за волосами. В дошедших до нас рекомендациях существовали понятия — настои, настойки и отвары лекарственных растений.
Настои приготовляли из лекарственного растительного сырья, которое заливали водой, кипятили 10—15 мин, охлаждали 40—45 мин.
Настойки — лекарственное растительное сырье настаивали на спирту или водке без нагрева.
Отвары — лекарственное растительное сырье кипятили в воде 30—35 мин, охлаждали 10—15 мин.
Русская народная медицина рекомендует отвары из корней лопуха против выпадения волос, перхоти, зуда, для усиления роста волос. Для этой цели корни однолетних растений выкапывают поздней осенью и ранней весной. Из высушенного сырья готовят отвар. Одну долю мелко нарезанных высушенных корней заливают десятью долями кипящей воды, отваривают 10—15 мин на слабом огне, отстаивают 2—3 ч., процеживают. Готовый отвар втирают в корни волос или полощут им волосы после мытья головы.
Из корней лопуха можно сделать мазь для укрепления волос. Для этой цели приготовленный отвар выпаривают на слабом огне до половины объёма. Про-должая подогревать, смешивают пополам с животным (нутряным) жиром. Полученную смесь плотно упаковывают в тару с плотной крышкой, которую замазывают тестом, и ставят в теплую печь для насыщения жировой основы настоем. Готовую мазь периодически втирают в корни чистых волос.
Классическим препаратом для ухода за волосами считают репейное масло. Готовят его так: 1 часть свежих измельченных корней лопуха сутки настаивают в 3 частях подсолнечного или миндального масла, кипятят 10—15 мин, часто перемешивая, отстаивают и процеживают. Приготовленное таким образом репейное масло придает красивый блеск волосам, ускоряет их рост, служит хорошим питанием для корней, уничтожает перхоть.
Самый первый весенний цветок — мать-и-мачеха — издавна известное лекарственное растение. Собирали его листья в начале лета, сушили в тени, применяли для лучшего роста волос и против их выпадения. Обычно готовят настой мать-и-мачехи в сочетании с крапивой. Три столовые ложки высушенных трав заливают литром горячей воды и настаивают в течение 30—40 мин, процеживают и сразу же применяют. Иногда делают его крепче, заливая то же количество травы меньшим количеством воды, им пропитывают корни чистых волос не реже 1-2 раза в неделю.
Для лечебных и косметических целей теперь используют молодые листочки растения, потому что они содержат наибольшее количество полезных веществ.
Веками проверялись лечебные свойства крапивы. Известно, что уже в XVI веке она широко исполь-зовалась в рецептах русской народной медицины. Для ухода за волосами рекомендуется настой. Столовую ложку сухих измельченных в порошок листьев крапивы заливают стаканом кипятка и час настаивают в темном месте, процеживают и сразу применяют: смачивают волосы или их корни, не вытирают полотенцем. Настой укрепляет волосы, улучшает их рост, устраняет перхоть.
Из книги «3000 советов».
Составитель Н.П. Кугук.
Краснодарское книжное издательство, 1990
[1] Этимологически слова с этими корнями восходят к имени Бога Велеса (Волоса). — Прим. редакции.
30 августа, 2019 - 3:19 дп
Волосы важная вешь
10 сентября, 2019 - 7:42 пп
волосы «настроены» преимущественно на так называемые Ян-энергии.
14 октября, 2019 - 6:00 пп
Берегите вволосы
14 ноября, 2019 - 3:56 пп
Волосы наше богатство