Богородице Ладе посвящается.
Выдержки с краткими пояснениями из «Велесовой книги»
1.А наши Боги суть выражения проявлений (то есть дословно они есть олицетворение различных сил, энергий и других проявлений) и то свои Боги они суть наши отцы (то есть в насприсутствуют эти проявления). Единые имена мы с ними носим (каждое имя славянского Богаимеет своё значение, связанное с проявлением определенных сил и энергий и точно так же наши имена созвучны им). И никогда не называют нас по другому, как тех язычников (то есть имена должны даваться созвучные именам наших богов, а не христиан-язычников).
2. Боги причина родов (так как проявлений сил и энергий много, то и Богов много и у каждого рода свой бог прародитель, черты которого в большей степени проявляются у членов этого рода-семьи), и так стали мы иметь родные те роды (внуки Перуна, Велеса, Стрибога и т.д). И так как Сварог– Отец (древнерусский корень «СВА» означает небесный, «РО» -Род, а «Г» это Горний- высший, и дословно имя Сварог означает «Высший небесный родоночальник»), а прочие (Боги) суть сыны его то и мы должны покоряться ему, также как покоряемся родителю, потому что он отец нашего рода и этот род воины (то есть Сварог является единым корнем-источником-творцом для всех богов-проявлений сил нашего космоса и естественно людских родов).
3. Никогда не смейте лебезить и давать жертвы чужим богам! (Закон жертвы, это по сути закон обмена энергий. Мы даем Богам свою энергию, а они посылают нам свою, и так как мы родственники то энергии у нас хорошо совместимы. Но если мы отдаем энергию чужим богам, то и получаем чужую энергию, а она может не по всем параметрам подходить нам и получаются перекосы и короткие замыкания).
…..И потому отвратили они лик свой от нас, что мы имели князя, крещенного греками. Не позволяйте волкам похищать агнцев, которые суть дети Солнца!… (то есть предки говорят, что при уходе в другую религию прерываются потоки взаимообмена энергиями, и наши боги уже не в силах нам помочь, так как сбиваются наши настройки, практически как при радиосвязи).
4. И так мы Арийцы пришедшие из земли Арийской (Утонувший материк в Ледовитом океане – его ещё называют Край земли, Даария или Гиперборея)
5. От Ория эти обычаи. Он наш отец с Борусами. От Ра (Волга, сияющая- светлая река) реки до Днепра и карпатских гор Держава наша родами правится, от родичей и вече. И тут ведать должны мы, да собирается Род Русский в десятки, а потом в сотни (здесь описана система управления).
…И матерь Сва (этот корень в древнерусском языке означает «небесная») рекла русам, если можете, селитесь около своих, Ведь Русь единая только может, а не десятки. А родичи начали делиться. И если враг напал на нас обороняться должны мы, а не спрашивать какой отец у вас. Есть мы Русичи. Гордится нам происхождением нашим надобно и держась один другого бороться до смерти правой (Здесь говорится о том что какого бы множества родов не было, все равно все едины и нельзя делится, а нужно наоборот объединяться).
6. И старших в роду выбираем князьями, и старшие суть наши вожди, и не могли они свои права передавать потомкам (говорится о том, что должность князя была выборной и не передавалась по наследству).
…..И выбирали мы князей из вождей. Они же были от Овсеня до Овсеня (праздник бога Осеня праздновался на осеннее равноденствие, разные роды вели годовой цикл по разному, например от Коляды до Коляды).
…..Вот вожди имели в старину вече по избранию князя, и собирали для дел Коло (этот древнерусский корень означаеткруг, казаки и в наше время собирают казачий круг) от Коляды до Коляды. И всякий род управлялся Кудесниками, жертвы сотворяющими (т.е. духовная жизнь управлялась кудесниками и волхвами). И всякий род имел старшего Кудесника, который на Родогощ (праздник поминовения предков)воздавал (жертвы творил). И он первый имел на челе Дажьбога и его именем творил.
7. Города наши Кругом ставили, как отцы наши в старину на земле нашей, чтоб отрокам сподручней было, и вспять же воины не шли (Русь раньше называли страной городов, а при круговой постройке городов их легче было оборонять).
8. Имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. И мы смеем только полевые жертвы давать, и от трудов наших, просо и молоко.
…..Боги Руские не берут жертвы людские и животные, а только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, сурью питьё, на травах сброженную и меды. Но никогда живую птицу и не рыбу (то есть наши Боги однозначно светлые так как не принимают кровавые жертвоприношения).
9. Поучимся старине и вручим души наши ей. Ибо есть то наше, от Богов идущее (то есть древние знания были получены нашими предками от Богов). Коло (круг из общинников) наше сотворяем и божью силу зрим (созерцаем) в себе (то есть во время кругового обряда человек должен осознать Бога или Силу божью именно внутри себя, а не искать внешних проявлений). То что дано, – дар богов и на потребу нам (то что дано должно быть применено в делах), а не напраслины. Та ко ж делайте его (обрядовый круг, при этомэнергетика людей соединяется в цепочку и получаемые эффекты усиливаются в разы), если хотите доставить победы.
……И умоем телеса и души наши, да имеем (сотворяем) часто Коло (обрядовый круг) русский от которого ждем сильные бачинья (создаются видения которые воздействуют на мозг людей) и они на ум врага страх наводят. Те же (христиане) творят иное, чтобы нас от старых давностей отвратить (то есть здесь описан простой магический обряд по созданию управляемой ситуации).
10. Зри руский ум, как разумен и велик ум божеский, и есть един с нами (это как маленький ноутбук соединенный с интернет сетью, где имеются огромные компьютеры-серверы), и потому творите и вещайте с богами во едине (надо уметь соединять внутри себя свой ум с умом божеским). Ибо бренна наша жизнь земная, а с нею и мы (жизнь маленького ноутбука не продолжительна по сравнению с жизнью глобальной интернет сети).
11. И всякий день к Богам взираем, яковы есть свет (то есть одно из проявлений богов это конечно свет). Его ж мы речем Перун, Дажьбог, Хор, и Яр и иными именами (свет не однороден, он разный в своих проявлениях). И спеваем славу Богам, и живем милостью божьей. Сурья (дословно «СУ» -это лить, изливать, «Ра» -это сияние, свет: то есть здесь имеется в виду конечно солнце) светит на нас и до нас, и видим всячески тебя (свет). И первая слава Сурье и Диду-Снопу (здесь имеется ввиду Бог Сварог который является Пращуром-«Дидом» всех богов и объединяет их в единую структуру «Сноп»), которые каждый день зло изгоняют. (То есть наши предки каждый день начинали с прославления Сурьи –Ярила прогоняющего физическую тьму и Бога Сварога прогоняющего тьму духовную и душевную, а потом славили всех остальных Богов).
12. Се жертва наша – мед –сура на девятисиле (лечебное растение применяемое и по ныне) и лебедяне (лебеда то же растение) укрепленная и на солнце ставленная на три дня, а потом сквозь шерсть цеженная. И она наша жертва Богам Прави, каковы суть наши праотцы.
…..Ставим на Суру-солнце молоко наше во травах, ночью утолчем до него щавеля травы, как рекли про это старые отцы и дадим осурится (свернутся в кисляк- простоквашу). И пьем трижды во славу Богов пять раз в день (то есть взрослые люди пили не цельное молоко, а уже кисляк-простоквашу). Это наше старое почитание богам, что мы должны совершить как требу. И треба та будет связыванием нас с ними. Наш дед в Сварге.
Рассказывают, как Квасурой от богов получена тайна приготовления сурины (здесь медовый поминальный напиток). А это ведь у нас жажды утоление, которое бывает на Радогощ, (заметьте только на Осенний праздник поминания предков), чтоб о богах нам радоваться и плясать, венки бросая к Сварге, поем и славу богам сотворяем. Квасура был мужем сильным и от богов вразумляемым, и тот бог Ладо (не путать с богиней Ладой) придя к нему повелел бросить мед в воду и осуривать его на солнце. И вот Солнце сурью сотворило, так как мед забродил и превратился в сурицу, и пьем её во славу богов. И это мы вспоминаем на нашем Родогоще (только на осеннем празднике поминания предков). Вот ведь есть у нас Овсеня дни, как жатву сотворим и наурадогощуемся от того. И если иной не удерживает своего естества и от сурицы (медовой) становится безумным, то это от Чернобога, а другой получит радость – это от Белобога (наши предки крепче медового кваса напитков не употребляли, и квас пили в очень ограниченных количествах, как здесь говорится только на осеннем празднике поминания предков, во все остальные дни – кисломолочную сурицу).
…..Пьем Суру – питье (здесь кисломолочную на солнце настоянную), и славу пять раз в день речем (прославлять богов, молиться, общаться с ними нужно минимум 5 раз в день). Огнища разводим у Дуба. И так Снопа (Сварога) привлекаем (с древних времен известно что бы привлечь к себе пращуров или богов необходимо возжигать огонь, так лучше устанавливается связь и гармонизируется пространство) и речем хвалу о нем, и мы Дажьбоговы внуки, и не смеем не хотеть Славы нашей (славяне всегда должны стремится к славе).
…И вот идем трудится, во всякий день мольбу творя и сурью (кисломолочную) пьем, как и в прежние времена. И так пьем пять раз в день и хвалим богов наших в радости той (как было уже сказано минимум пять раз в деь), так как сура молоко наше, и пропитание наше и корм. Идет корова до нас, и тем живем. И травы злачные варим с молоком и так едим каждый свою часть.
…Даждьбоговы внуки мы есть—любимцы божеские. И божье орало (плуг) вы крепко в деснице (правая рука) держите, и воспевайте славу Сурожью. И так мыслите до вечера (в мыслях нужно постоянно держать образы своих богов даже трудясь и веселясь). И пятикратно славьте богов в день, пейте сурицу (кисломолочный напиток, настоянный на солнце) в знак благости и общности с богами, которые суть во Сварге также пьют за счастье наше (то есть здесь идет речь об энергоинформационном обмене между нами и Богами).
…Ярче Сурья сияй, поем хвалу богам! И Огничу Перуну (здесь имеется ввиду что он огнекудрый), который зовется губителем врагов. И речем великую славу Отцам нашим и Дедам, каковы суть во Сварге, причем делаем так троекратно (то есть после произнесения молитвы или заговора нужно обязательно троекратно сказать «Слава!»). Кругом огни сложим (круговое расположение огней работает ещё и как хороший оберег), зажигаем и Славу вечернюю поем Даждьбогу нашему, который прадед наш. И течем (идем) омыться и молитву творим, и идем ко сну (перед сном обязательно нужно омыть тело водой , а душу омыть молитвой).
(Примеры замолвлений. Утром – «Доброе утро всем светлым богам нашим и многомудрым предкам нашим, Доброе утро домовому, Доброе утро всем добрым людям». Перед сном таким же порядком желаем всем спокойной ночи. Перед приемом пиши три раза в день- « Пращур Род, Род Небесный, благодарим тя за пищу, что даруешь ты нам и укрепляша сим род наш. Да будем мы со тобою и ныне и присно, Тако было, тако еси , тако будет». Вот и получается минимум 5 замолвлений: три раза перед едой, при пробуждении и на сон грядущий. Но предки совершали замолвления ещё и перед каждым делом.)
13. И то надо вспомнить как отцы наши очищались от тягот своих мольбой и омовением, и мылись они мольбы творя о чистоте души своей и телес, как Сварог установил то омовение, и Купалич на то указывает. И не смеем то забыть, и моем телеса и умываем Дух свой в чистой воде живой (то есть постоянно надо водой омывать свои тела и молитвой душу и дух свой, так как молитва отворяет родник живой энергии идущей к нам из Сварги).
….Постоянно моем руки свои, и убираем сор свой (наши предки были самыми чистыми и душой и телом).
…..Во первых, главу пред Триглавом склоните! Так мы всегда начинали, Великую славу ему воспевали. СВАРОГА–деда Богов восхваляли, что ожидает нас. СВАРОГ начальник Рода божьего и Род всему («СВА» это небесный, «РО» это Род, «Г» это горний-высший) яко вечно бьющий родник, течет летом из криницы своей (энергия течет к нам из Сварги пречитстой), и зимой никогда не замерзает. И ту воду живую пьем (здесь имеется ввиду что мы получаем живую энергию от бога Сварога, через энергетический центр который находится у нас на темени и называется «Родник», в простонародье просто «родничок», когда ребенок рождается и родничок ещё не зарос то можно увидеть и почувствовать как он пульсирует). И живем, покуда не придем к нему, после смерти, до лучших лугов райских (то есть пока этот энергетический центр в теле функционирует, мы и живем в нашем Явном Мире).
14. Так каждый имеет огонь Сварогу…(В доме нужно всегда иметь живой огонь.В наше время можно использовать лампадку с маслом, которая постоянно горит перед домашним родовым алтарем).
15. Так же даем десятину Отцам нашим, и сотую часть на власть (налог раньше был всего 10% и на все хватало, потому что наверно не воровали). И так пребудем славны, яко же славны боги наши. И молимся с телесами омытыми водой чистой (молиться надо всегда чистыми, вначале умыться а потом молиться).
16. И видят мужи те, что если кто ни будь злой, то ему от Богов нет добра. И он пребудет яко слепой, и не имеет счастье. Так всякий до зла идущий с ним до конца и пребудет. А если есть блудень иной, который лешачет (клевещет) на богов, то отделяем его от Сварги. Извержен (выгнан) будет из рода он, так как не имеет он Бога (Бога надо иметь внутри себя и тогда человек будет поступать всегда по совести, кто не имел в себе бога тот становился выродком и его изгоняли из рода, за ложь клевету и дурные поступки).
17. И потом зрим в воду, будут ли все плодные дары (это один из способов предсказания, разглядывая картины в зеркале воды наши предки прогнозировали будущее).
18. Храбрые борют ту силу злую, опоясывая себя оберегом (человек всегда был подвержен воздействию темных сил, и поэтому один из способов уберечься от них это носить обереги, одежду , пояса, наперстные и т.д). И ставим Храмы богам и там храним богов наших подобия (кумиры, и посещение храмов так же помогают очищению душевному, а о ношении оберегов и устройстве храмов можно посмотреть в «Славяно-арийских ведах» изд. г.Омск)
19. Если же Русичи имеют рванье на теле своем, и не беспокоятся о том, и тащатся так в храмы славить богов, то те не принимают жертву их, так как оскорблены боги суть этой леностью (то есть человек должен быть всегда чистым и опрятным иначе тяжело рассчитывать на помощь богов).
…. В лесах дубовых лешие в ветвях, борода у них хмелем утыкана, а волосы в траве и листах, а мокошаны тех кто в полдень спит за бороды таскают (ленивость всегда порицалась).
20. Муж, ходящий до молитвы, еще не есть правый, иже речем, тогда только правым будет, когда его слова и дела совпадают. И это речение древнее, ибо творить надо хорошее, как деды наши (вот очень верное замечание, если молитва твориться только для отвода глаз, то человек занимается самообманом и ещё больше себя разрушает).
21. И пришел Волхв и рек русичам: « не напивайтесь винными дарами теми!» (на празднике глава семейства мог позволить себе выпить не более двух чарок вина по 27гр каждая, не даром сохранилась пословица «третья лишняя»).
22. И вспоминаем как Трояна одолели деды наши и легионы его в полон взяли и на полях наших трудиться заставили десять лет, а потом отпустили от нас( отпустили когда они отработали то что порушили, то есть рабства на руси не было). И еще Ромеи говорят, что мы варвары! (наши предки были самыми образованными и просвященными).
23. И уморочь будет и боятся будут порчу нанести душе своей, ибо волхвов со свету сживут, ибо племена Руш (руские) оставят волхования. Но века поведают всем истину, какова она есть! Как «костобокие» Русколань творили, изгнав волхвов в поля, моря, леса.
( здесь идет предсказание о наших временах, когда всех одолела уморочь, а волхвов которые могут посоветовать что делать к сожалению нет).
25. И время от времени рождается среди нас посланец Сварожский и будет по самой смерти за нас. Не лишены мы его та ко ж…(Боги нас не забывают и посылают к нам своих странников-учителей человечества чтобы они помогали нам в духовном развитии, но мы к сожалению не всегда их воспринимаем одекватно).
26. И так должны по правилам родовым, старцы рода идти, судить родичей у Перунова дерева. Также имеем в тот день игрища пред очами старцев. И силу юную показывают юноши смелые, спевая и устраивая пляски. И в тот день огнищане идущие мыслить, приносили дичину старцам, которые делили ту между прочими людьми. И волхвы жертву давали богам хваля, и славу рекли им.
27. Сама великая Жаля с Карною (Русские богини скорби и воздаяния) тому, кто слова те не дорозумеет. И гром ему небесный, чтобы поверил Доле (богиня судьбы) и не восставал власти нашей единой с Хорсом, Перуном, Яром, Купалой, Ладой, Дажьбогом ….